Как написать научную статью. 4. Работайте параллельно над несколькими статьями

Иногда случается так, что у вас накопился материал на несколько статей, но нет возможности сесть и написать их одну за другой. В этом случае предлагаю работать над статьями параллельно. Для этого необходимо регулярно записывать все возникающие мысли, подходщие цитаты и библиографические ссылки для каждой статьи.

Регулярно все записывайте

Далее расскажу где и как.

Где записывать

Сначала я пробовал писать рукой в разных тетрадках или на отдельных листках бумаги. Это успокаивает, позволяет сосредоточиться и хорошо развивает мелкую моторику. Но когда у меня накопилась весомая стопка, я стал путаться, где, что и когда записал.

Потом пробовал записывать в Ворде (вместо Ворда подставьте название любимого текстового редактора). Но тогда я стал путаться, в какой файл я внес запись и где он лежит.

Сейчас я перешел на Эгею.

Эгея — это движок для ведения блога, созданный Ильей Бирманом. Ее легко установить, в ней просто работать. Этот блог работает на Эгее.

Эгея умеет хранить черновики заметок, которые видны только вам. (В платной версии вы можете отправить ссылку на черновик кому-то еще, но я работаю в бесплатной.) Именно черновики идеально подходят для параллельной работы над статьями.

Записывайте в черновиках блогодвижка

Вместо Эгеи можно взять любой другой блогодвижок. Главное, чтобы он помогал сосредоточенно работать над текстом, а не думать о том, где это текст лежит.

Как записывать

Веду два черновика
Для каждой статьи я завожу два черновика. В одном веду список литературы, в другом — пишу текст, вставляю иллюстрации или воспроизвожу фразы из чужих работ.

Использую иллюстрации
В текст вставляю иллюстрации. Это помогает понять, как они будут смотреться в реальной статье. Однако исходники иллюстраций все-таки храню в отдельной папке на компе, потому что из Эгеи тяжело вытаскивать картинки.

Привожу цитаты
В тексте не боюсь использовать фразы из чужих работ. Многое из того, что вы только-что придумали, кто-то уже опубликовал. Поэтому когда вы находите абзац, в котором автор пишет то, о чем вы думайте — просто скопируйте этот абзац.

Пересказывайте опубликованные мысли

Обратите внимание на то, как автор выражает мысли, какой стиль использует. Если вам нравится, попробуйте также выразить свои идеи. Естественно, что в чистовике вы передадите мысль автора своими словами с обязательной ссылкой на первоисточник.

Если вы считаете, что все-таки сами додумались до всего, тогда ни на кого ссылаться не нужно. Но если рецензент вашей работы будет настаивать, что об этом таки-давно известно, тогда напишите, что об этом действительно говорил тот и тот автор, но вы сами независимо пришли к данному заключению.

Ссылаюсь на авторов и год публикации
В тексте ссылаюсь на статьи по имени первого автора и году, записываю в квадратных скобках: [Иванов, 1913], [Bond et al., 1956], [Пух, Пятачок, 1980]. По такой ссылке легко отыскать первоисточник. Она намного удобнее абстрактных чисел: [1, 7, 15]. Не могу понять, почему в отечественных изданиях упорно продолжают использовать числовые ссылки. Редакторы, пора с этим заканчивать!

Кратко конспектирую библио-источники
В библиографическом списке после каждой статьи кратко описываю, чем она полезна, что из нее стоит взять, почему решил на нее сослаться. Если статья оказалась никчемной — тоже заношу ее в спиской с соответствующей пометкой, чтобы больше не ссылаться.

Кратко конспектируйте библио-ссылки

Все библио-ссылки переношу в библио-менеджер. Я использую собственный библио-менеджер. С его помощью, например, сформирован список прочитанных книг и моих публикаций.

Это главные рекомендации. Есть еще детали, но я их вовремя не записал и теперь забыл.

Что делать

  1. Работайте над статьями параллельно.
  2. Регулярного все записывайте.
  3. Пересказывайте чужие мысли.
  4. Ссылайтесь на публикации по автору и году.
  5. Храните исходники иллюстраций для каждой статьи.
  6. Чередуйте сидячую работу с подвижным отдыхом.
  7. Будьте здоровы.
Поделиться
Отправить
Популярное